HighTech Reporter
новости и обзоры хай-тека

Кризис: Мы стали меньше говорить по мобильным телефонам.

С началом кризиса россияне стали меньше говорить по мобильным телефонам. Это признала московская "дочка" "Мегафона", готовится к этому и МТС.

Чистая прибыль "Соник дуо" ("Мегафон-Москва") сократилась в IV квартале 2008 г. на 13,4% по сравнению с III кварталом до 4,8 млн руб., сообщила московская "дочка" "Мегафона". Причиной она называет "снижение потребления услуг связи в период экономического кризиса".

Снижение пока невелико: средняя разговорная активность (MOU) московских абонентов "Мегафона" уменьшилась за квартал на единицы минут в месяц, говорит источник в "Соник дуо". Абсолютное значение этого показателя он не раскрывает.

Люди стали меньше пользоваться дорогими услугами - роумингом, междугородной связью, рассказывает директор по развитию бизнеса "Мегафон-Москва" Василий Кузичев. Чтобы удержать абонентов, компания, как и остальные "дочки" "Мегафона", отказалась от повышения тарифов, добавляет он, а в начале марта запустила проект "Просто для общения", в котором минута связи и одно sms стоят 5 коп. Сколько людей подключилось к нему, Кузичев не сказал, подчеркнув, что больше, чем ожидал оператор.

Снижается ли активность абонентов "Мегафона" в других регионах, пресс-секретарь компании Татьяна Зверева не раскрывает.

Из операторов "большой тройки" за IV квартал пока отчиталась только МТС. Данных по Москве она не раскрывает, в целом ее абоненты наговорили на 2,3% больше, чем в III квартале (см. врез).

МТС добилась этого ценой снижения средней стоимости минуты с 1,3 руб. до 1,18 руб. Люди стали переходить на более "легкие" тарифы, объяснял президент МТС Михаил Шамолин. МТС пока не замечает, чтобы ее абоненты стали менее разговорчивыми, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая, но готовится к этому, вводя тарифы с дешевыми внутрисетевыми звонками, так проще снижать цены: не нужно платить другим операторам.

Представитель "Вымпелкома" отказался от комментариев.

По оценке MForum Analytics, собирающей статистику от операторов, активные московские абоненты в IV квартале 2008 г. стали говорить на 5-7% меньше, чем в октябре - декабре 2007 г. В половине случаев причина - отказ корпораций оплачивать связь сотрудникам, объясняет аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев, но в I квартале ситуация уже не сильно отличается от января - марта 2008 г., в частности, благодаря новым дешевым тарифам.

Инвесторам важнее финансовые показатели, чем трафик, считает аналитик "Уралсиба" Константин Белов, а у МТС, например, средний счет на абонента в рублях снизился в IV квартале по сравнению с третьим на 7,4%. Зато по разговорной активности можно судить о том, как кризис влияет на потребительское поведение абонентов, и строить финансовые прогнозы, добавляет он. По прогнозу "Уралсиба", выручка МТС и "Вымпелкома" в долларах сократится в 2009 г. на 9% (курс - 34,3 руб./$).

citcity.ru

Последняя модификация: 30 Март, 2009

публикация была размещена Понедельник, 30 марта, 2009 в 15:01 и помещена в Компьютерные новости. Вы можете отслеживать комментарии на эту публикацию на RSS 2.0 ленте. Комментирование и пинги запрещены.

Еще стоит прочитать о:

Комментирование закрыто.