Шок: Сбербанк обновляет клиентское ПО через ящик Mail.ru?
Известный блоггер Алексей Тутубалин опубликовал в Сети скан обращения Сбербанка России к своим клиентам. Документ представляет собой инструкцию по обновлению клиентского программного обеспечения. Чтобы установить новую версию системы АРМ «Клиент-Сбербанк», пользователям предлагалось зайти в тестовый почтовый ящик Сбербанка на портале Mail.ru, в папке «Входящие» которого загрузить требуемое обновление. Логин и пароль тестового ящика были указаны в письме.
Посетители блога Алексея Тутубалина, обсуждающие это письмо, выразили крайнее недоумение способом, который Сбербанк избрал для обновления ПО своих клиентов. Часть читателей блога усомнились в том, что опубликованная инструкция действительно распространяется Сбербанком.
Между тем, по трем указанным в письме телефонным номерам трубку берут операторы, которые действительно представляются сотрудниками Сбербанка. По указанному там же контактному адресу (туда можно с собственной болванкой приехать за обновлениями «клиент-банка») расположено Стромынское отделение Сбербанка.
В Сберегательном банке России CNews не смогли прокомментировать ситуацию. По данным издания, почтовый ящик, упомянутый в скандальном обращении банка к клиентам, уже удален. Не исключено, что опубликованное в Сети письмо распространялось вовсе не Сбербанком.
По информации CNews, служба безопасности Сбербанка сейчас проводит внутреннее расследование по этому поводу.
По словам очевидцев, эту инструкцию можно было получить в Сбербанке