Закона об Интернете не будет, беззакония тоже
Несколько месяцев то утихают, то возобновляются с новой силой, но ни на минуту не затихают дебаты о возможном законе об Интернете. Участники рынка, да и многочисленные пользователи всерьез опасались вмешательства чиновников в естественные законы развития глобального информационного сообщества – депутаты и силовые структуры не раз с высоких трибун говорили о необходимости введения цензуры в Интернете. Разумеется, формально все преследуют благие цели, как борьба с детской порнографией, терроризмом и экстремизмом. На деле же активное введение цензуры извне не обещало ничего хорошего. Поэтому отдельного закона об Интернете ждали с опасением.
Таким образом, Интернет официально будет приравнен к одному из многочисленных инструментов для обмена и передачи информации, который не требует разработки отдельного закона. Но зато он требует введения необходимых терминов, определений, на основе которых возможно регулирование общественных взаимоотношений в Глобальной Сети. То есть, каждому конкретному деянию, например, рассылке спама или хакерской атаке, будет дано определение, характеристика, на основе которых правоохранительные органы могут рассматривать заявления в милицию от граждан и юридических лиц. То есть, если хакерскую атаку на персональный сайт физического лица квалифицируют как хулиганство, то и к ее организаторам будут применяться соответствующие меры гражданского, административного или уголовного наказания, которые уже четко прописаны в соответствующих кодексах.
Другими словами, мы можем пойти по пути развитых стран, в которых уже действует аналогичная законодательная база. Единственный вопрос в конкретной реализации – уже на раз законотворцы шли, казалось бы, по правильному пути, но результат далеко не всегда удовлетворял общественность.