Хакерская атака заставила «Аэрофлот» сменить платежную систему
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» сообщил о восстановлении сервиса покупки авиабилетов через интернет. Эта услуга стала недоступна около двух недель назад, 16 июля, когда началась DDoS-атака на платежную систему Assist, услугами эквайринга которой пользуется партнер «Аэрофлота» по данному сервису – банк «ВТБ24». В заявлении «Аэрофлота» указывается, что компания считает недопустимо долгим недельный срок устранения последствий атаки и приняла решение о смене эквайера. Теперь его функции будет выполнять «Альфа-банк».
По данным одного из конкурентов Assist, объем продажи авиабилетов «Аэрофлота» через интернет составлял $1 млн. При этом комиссия эквайера составляла 0,3-0,5%, т.е. платежной системе сотрудничество с этим клиентом ежедневно приносило $30 – 50 тыс. Согласно оценкам экспертов, «Аэрофлот» был одним из крупнейших клиентов Assist.
Assist - не единственная платежная система, подвергшаяся в последнее время хакерским атакам. В июле 2010 г. дважды становилась жертвой DDoS система Chronopay. Сначала сервис был недоступен с 5 по 7 июля, вторая атака, которую удалось отбить, пришлась на ночь с 19 по 20 июля. Гендиректор Chronopay Павел Врублевский не исключает, что атаки могут проводить те, кто хочет осуществить передел рынка приема платежей в интернете. Сейчас на рынок, который изначально был поделен между тремя платежными системами – Chronopay, Assist и Cyberplat - активно выходят банки: «Райффайзен-банк», «Альфа-банка», «Транскредитбанк». Вскоре свои решения для интернет-платежей также представят «Банк Москвы» и «Сбербанк».
Причиной смены платежной системы «Аэрофлота» стала DDoS-атака