Суд в США ждет кардера Владислава Хорохорина
Арест Хорохорина подвиг корреспондента New York Times Эндрю Креймера на написание пространной статьи о киберпреступности в России. По словам автора, Хорохорин был "неприкасаем, потому что он проживал в России". Он являлся "одним из самых разыскиваемых компьютерных преступников в мире, но на протяжении по крайней мере 9 месяцев открыто жил в Москве".
Недаром в России мало арестов за компьютерные преступления, даже тогда, когда живущие там хакеры были публично идентифицированы иностранными организациями, такими как Spamhaus, "базирующаяся в Женеве и Лондоне некоммерческая группа, которая занимается выявлением источников спама". Она говорит, что 7 из 10 главных спамеров в мире находятся в бывшем Советском Союзе: на Украине, в России и Эстонии.
В 2002 году ФБР охотилось за российским хакером Василием Горшковым, но не обратилось к властям России, а заманило его в США якобы на собеседование в мифической компании Invita, будто бы желавшей пригласить его на работу. Представительница российского бюро Интерпола Ольга Шклярова заявила New York Times, что американские правоохранители не обращались к россиянам и с просьбой арестовать Хорохорина.
Креймер цитирует Дмитрия Захарова, представителя Российской ассоциации электронных коммуникаций, который объясняет, что компьютерная преступность мало интересует российских правоохранителей, поскольку она обычно направлена против пользователей в Европе или США. "Это главная причина того, что спамеров не арестовывают", - говорит Захаров, чья организация являет собой лобби законных сетевых бизнесменов России.
Эксперты не исключают и более зловещее объяснение: что российские спецслужбы используют преступные компьютерные группировки в своих целях. Впрочем, Москва неоднократно отрицала, что она имеет какое-то отношение к компьютерным атакам.